Заброшенные места



Амурск Город Призрак

Легенды БАМа: от поезда-призрака до золотого костыля  Февраль 25, 2018 – 20:23

title=Москва, 21 сентября. «От Байкала до Амура мы проложим магистраль», – эти слова популярной в 70-е годы прошлого века советской песни, наверное, были знакомы каждому человеку в СССР. Недавно легендарному БАМу исполнилось 40 лет. Сегодня Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали – 4300 километров.

Все эти десятилетия старейшие и одновременно - крупнейшие в мире железные дороги продолжают развиваться. В этом году на строительство энергетической инфраструктуры БАМа и Транссиба, а также на развитие инфраструктуры на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока будет потрачено 896 миллионов рублей.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

История Байкало-Амурской магистрали началась значительно раньше, чем дорога получила широкую известность. Идея строительства БАМ возникла в 1888 году в Русском техническом обществе - уже тогда там обсуждался проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную оконечность Байкала. В 1889 году полковник генерального штаба Николай Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи - именно по тем местам, где сейчас пролегает трасса БАМ. После чего заявил: «…проведение линии по этому направлению оказывается безусловно невозможным в силу одних технических затруднений, не говоря уже о других соображениях». В тот момент правительство не заинтересовалось идеей строительства дороги, и вернулось к ней только в 1906-1907 годах - вскоре после русско-японской войны.

В 1926 году Отдельный корпус железнодорожных войск начал проводить разведку будущей трассы Байкало-Амурской магистрали. А уже в 1932 году вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», после чего началось строительство. Однако при официально установленном количестве работников в 25 тысяч человек удалось привлечь только 2, 5 тысячи. Разразившаяся в 1941 году Великая Отечественная война спутала все планы строительства магистрали. Что же до самой стройки, то она началась осенью 1972 года. Тогда 14 сентября было уложено первое звено от нулевого километра на линии Бамовская – Тында – Беркакит.

Source: mir24.tv

Похожие публикации:

  1. Нефтегорск Город Призрак
  2. Припять Город Призрак
  3. Детройт Город Призрак