Заброшенные места



Пушкин Заброшенные Места

«Канонер» подсчитал заброшенные железные дороги Петербурга   Сентябрь 10, 2019 – 21:04

Пост охраны переезда на проспекте Обуховской Обороны, 8, корпус 2В Петербурге исчезают не только здания, но и железные дороги. На прошлой неделе «Канонер» попросил читателей помочь с подбором адресов, где еще что-то напоминает о поездах. Сегодня мы знакомим с предварительными результатами мини-исследования. Постепенно список будем пополнять.

Центр

Путь к ТЭЦ и комбинату «Ладога»

Железная дорога по левому берегу Невы вела от станции Навалочная к ТЭЦ и комбинату «Ладога» на Синопской набережной. С конца XX века она практически не использовалась, однако сами рельсы оставались, в том числе почти на всем протяжении Синопской набережной вдоль береговой стенки. Железнодорожный мост через Обводный канал, располагавшийся западнее Шлиссельбургского моста, был разобран на рубеже 2010 и 2011 годов. Ржавые рельсы возле моста Александра Невского сохранялись примерно до 2013-го.

Мельничная улица, железнодорожный светофорСейчас можно найти несколько напоминаний о пути. Это светофор на Мельничной улице напротив дома 4, бетонная лестница, спускавшаяся к рельсам, в Деминском саду, пост охраны переезда на проспекте Обуховской Обороны, 8, корпус 2 (была версия, что его снесут ради развязки, но домик сохранили), а также несколько шпал напротив дома 10 по Мельничной.

Мельничная улица, шпалыСевер

Путь к Северо-Западной ТЭЦ

В 1994 году началось строительство Северо-Западной ТЭЦ в 3-й Конной Лахте, 34. Тогда же туда подвели железную дорогу от станции Морская Сестрорецкой линии. На территории ТЭЦ создали станцию Лахта-Техническая. Сейчас путь заброшен. Местами между рельсами растут деревья, а местами рельсы демонтировали.

Мост над Черной речкой

Металлический мост через Черную речку был собран с использованием заклепок, что, вероятно, относит его к дореволюционному периоду. По нему проходила Сестрорецкая железная дорога. После войны чуть ниже по течению навели железобетонную переправу на два пути. Правда, положили полотно только под один путь, а вторая половина пустует и используется только пешеходами. Старый мост перестал использоваться и теперь ветшает.

Станция Морская, железнодорожный путьОзерковская линия

Солунская улица своей формой сохранила память об Озерковской линии Приморской железной дороги. Она шла от Приморского вокзала (стоял на месте нынешнего дома № 15 по Приморскому проспекту) вдоль восточной стороны Коломяжского проспекта, а затем проходила по Солунской улице.

В 1948 году часть Озерковской ветки отдали под Малую Октябрьскую (детскую) железную дорогу: на участке от перекрестка Коломяжского проспекта и аллеи Котельникова на север по старой трассе проложили узкоколейку. В южном направлении путь пошел вокруг Комендантского аэродрома до Старой Деревни.

Черная речка, железнодорожный мост Железнодорожный путь на Светлану Пискаревский парк, просека Железнодорожный светофор на улице Новоселов

Source: kanoner.com

Похожие публикации:

  1. Истории Заброшенных Мест
  2. Ужасные Заброшенные Места
  3. Тур по Заброшенным Местам
  4. Люблю Заброшенные Места
  5. Тульские Заброшенные Места